English 
Полезные документы / Mосковские причалы в надежных руках
С недавних пор у столичных судовладельцев стало одной острой проблемой меньше. Вопросы эксплуатации большинства популярных причалов в Москве и области (к сожалению, пока не всех) отныне будут решаться цивилизованным образом, в соответствии с утвержденными тарифами, с вниманием и ответственностью со стороны их нового хозяина.

В рамках реализации концепции

Напомним, что приказом Министерства транспорта РФ от 09.07.09 № 112 утверждена Концепция реформирования системы управления внутренними водными путями России (ВВП). В соответствии с ней, в частности, планируется сохранение единого технологического комплекса обеспечения безопасности и эффективности судоходства, а также наличие единого балансодержателя причальных портовых сооружений.

Так, распоряжениями Федерального агентства по управлению федеральным имуществом № 545 от 30.06.08 и № 688 от 08.09.08 единственному федеральному специализированному предприятию по эксплуатации речных гидротехнических сооружений Московского бассейна – ФГУП «Канал имени Москвы» было передано в ведение 27 причальных сооружений (ранее не закрепленных за единым балансодержателем):
– 22 пассажирских: «Аксаково», «Бухта Радости», «Витенево», «Водники», «Горки», «Зеленый мыс», «Ивакино», «Лесное», «Михалево», «Новосельцево», «Пирогово», «Речка Черная», «Рождествено», «Солнечная поляна», «Сорокино», «Степаньково», «Тишково», «Троицкое», «Химки», «Хвойный бор 1 и 2», «Хлебниково», «Чиверево»;
– 5 причальных стенок: «Дмитров», «Икша», «Соревнование», «Ударная», «Яхрома».

Кроме этого, распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом № 515–р от 29.05.09 в хозяйственное ведение ФГУП «Канал имени Москвы» было передано здание Северного речного вокзала, а также причалы Северного речного вокзала, Южного речного порта, Южного речного вокзала, причальные стенки Западного порта.

Полный порядок гарантирован

При приеме на баланс «новых» объектов ФГУП «Канал имени Москвы» столкнулось с рядом трудностей, очевидно, ставших следствием безответственного подхода предшественников:
– причалы находились в основном в удовлетворительном состоянии, но в течение длительного периода на них не производился капитальный ремонт;
– полностью отсутствовала техническая документация;
– услуги по стоянке судов судовладельцам оказывались по договорной цене;
– доступ к некоторым причалам носил ограниченный характер;
– в связи с невозможностью осуществления посадки и высадки пассажиров (из-за ограждений, установленных организациями, чьи земельные участки граничат с причалами) отсутствовали лица, ответственные за эксплуатацию гидротехнических сооружений.

Руководствуясь принципами концепции, ФГУП «Канал имени Москвы» разработало cоответствующий план неотложных мероприятий, в рамках которых, в частности:

Южный речной вокзал

Причал «Хвойный бор»

Причал «Витенево»

Причал «Зеленый мыс»


– предварительно проведены работы по водолазному обследованию состояния объектов и тралению акватории причалов;
– налажен принцип взаимодействия с судовладельцами;
– создана Служба причалов;
– организовано диспетчерское регулирование;
– осуществлен ремонт причалов, расположенных в Московской области, и восстановлен причал «Серебряный бор»;
– определена затратная составляющая для расчета стоимости стоянки судов, утверждены тарифы на услуги по предоставлению причалов, оказываемые ФГУП «Канал имени Москвы» (в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам РФ № 300-т/14 от 20.11.09) (таблица).

Внимание!!! Взаимодействие с судовладельцами по согласованию заявок и оформлению договорных отношений осуществляют отделы навигационного обслуживания и диспетчерского регулирования. Контактные телефоны: (495) 491-90-15, 491-32-22.

Доверие – только специалистам

Известно, что подведомственное Росморречфлоту ФГУП «Канал имени Москвы» является специализированной организацией по обеспечению судоходства, эксплуатации (в том числе ремонту) речных гидротехнических сооружений, расположенных в акватории Московского бассейна. И опыт его производственной деятельности (в соответствии с уставными функциями), и материально-техническая база позволяют проводить весь комплекс неотложных мероприятий. В то же время возникает проблема, когда гидротехнические сооружения передаются на баланс структурам, которые не являются специализированными и, соответственно, не имеют возможности осуществлять их должную эксплуатацию, а также координацию движения судов.

Тарифы на услуги по предоставлению причалов судам, оказываемые ФГУП «Канал имени Москвы»

Категория
Наименование
Тариф, руб./ч за 1 м
абаритной длины судна
I
«Бухта радости», «Горки», «Икша», «Новосельцево», «Пирогово», «Хвойный бор»
30,65
II
«Аксаково», «Зеленый мыс», «Лесное», «Михалево», «Солнечная поляна»,
«Тишково», «Троицкое», «Хлебниково», «Чиверево», «Черная речка»
12,46
III
«Витенево», «Водники», «Рождествено», «Серебряный бор», «Соревнование»,
«Степаньково», «Ударная», «Химки», «Яхрома»
6,53

Примечание. При стоянке судна у причала менее получаса взимается плата как за полчаса, при стоянке более получаса – как за час.

Речь идет, в частности, о ГУП «Гормост», в ведение которого находятся 8 причалов: «Б. Каменный мост», «Киевский вокзал», «Краснохолмский мост», «Крымский мост», «Новоспасский мост», «Устьинский мост», «Фрунзенская набережная», «ЦПКиО им. Горького» и 2 причальные стенки: Учебно-тренировочный комбинат по подготовке водолазов и ЦГР. Очевидно, что факт нахождения объектов федеральной собственности в руках разных организаций может повлечь негативные последствия при их эксплуатации и содержании, снизить уровень их безопасности. В дополнение, такой подход противоречит требованиям Концепции реформирования системы управления внутренних водных путей России. В связи с этим, передача ФГУП «Канал имени Москвы» всех причалов Московского бассейна, находящихся в федеральной собственности, не только необходима, но и будет способствовать созданию условий для обеспечения и развития основной деятельности в портах, эффективному использованию федерального имущества в соответствии с его целевым назначением, а также привлечению средств на реконструкцию и модернизацию портовых средств и систем обеспечения безопасности судоходства.

Приоритеты деятельности

В рамках Концепции реформирования системы управления ВВП России в 2010-2012 годах ФГУП «Канал имени Москвы» планирует разработать Программу модернизации всех принятых на баланс причальных сооружений.


Причал «Горки»
Приоритеты деятельности

В рамках Концепции реформирования системы управления ВВП России в 2010-2012 годах ФГУП «Канал имени Москвы» планирует разработать Программу модернизации всех принятых на баланс причальных сооружений.

В ходе ее реализации предполагается:
– техническая экспертиза причальных сооружений и здания Северного речного вокзала (а также организация и восстановление его функционального назначения);
– организация надлежащей эксплуатации причалов;
– согласование тарифов на услуги в Федеральной службе по тарифам;
– продолжение работ по подготовке и получению проектно-технической и правоустанавливающей документации, обследованию объектов и их капитальному ремонту.

Сегодня можно смело утверждать, что достигнутые к настоящему моменту результаты подтверждают правильность решения о передачи причальных сооружений единому балансодержателю – ФГУП «Канал имени Москвы». При этом стоит отметить, что принцип эксплуатации и содержания Северного речного вокзала и причальных сооружений столицы и области как единого транспортного комплекса является новым этапом в развитии Московского бассейна. В целях удовлетворения потребностей в перевозке пассажиров и грузов, он призван стать стимулом для развития речной инфраструктуры (флот, порты, вокзалы).

ФГУП «Канал имени Москвы» является крупнейшим водно-транспортным и водохозяйственным комплексом в Центральном регионе России на внутренних водных путях (ВВП) протяженностью 3842 км.

Основные решаемые задачи:
– создание глубоководного транспортного соединения р. Москвы с р. Волгой;
– водоснабжение г. Москвы;
– санитарное обводнение р. Москвы и ее притоков;
– выработка электроэнергии для собственных нужд.

Предприятие содержит ВВП и судоходные гидротехнические сооружения в соответствии с Программой гарантированных габаритов пути и сроков навигации. Однако имеются и специфические направления деятельности – например, перекачка волжской воды для судоходства, водоснабжения и обводнения; выработка, передача и распределение электроэнергии для насосных станций и шлюзов.

В составе ФГУП «Канал имени Москвы» 10 филиалов: районы гидросооружений Рыбинский, Тверской, Волжский, Яхромский, Тушинский, Московский, Рязанский; районы водных путей: Серпуховской и Муромский; а также Дмитровские электросети.

Фактическая численность работников – 2,5 тыс. человек.

Источник
По материалам ФГУП «Канал имени Москвы»
Речной транспорт (XXI век) № 1 2010



ТЕЛЕФОН: НАШ АДРЕС:
+7 (495) 626-1666

info@dockservice.ru
141707, Россия, Московская область, Долгопрудный, Московская улица, 46

схема проезда
Рейтинг - яхты и катера

Login